live
14 ноября 2016 01:12

Хэмилтон превзошел рекорд Шумахера

Комментатор Алексей Попов в эфире программы «Все на Матч!» — о том, почему Гран-при Бразилии 2016 войдет в историю «Формулы-1».

Комментатор Алексей Попов в эфире программы «Все на Матч!» — о том, почему Гран-при Бразилии 2016 войдет в историю «Формулы-1».

Десять лет Льюис Хэмилтон выступал на своей любимой трассе «Интерлагос». Он мечтал победить на ней еще с тех пор, как маленьким мальчиком впервые увидел гонку Гран-при Бразилии — по телевизору, еще будучи картингистом. Он всегда болел за Айртона Сенну, всегда переживал, что Сенна долго не мог там победить. Он всегда мечтал об «Интерлагосе».

И вот он пришел в «Формулу-1», начал побеждать с первого же сезона — везде, по всему миру, но ни разу в Бразилии. Он даже смог выиграть там чемпионский титул, правда, за год до этого он там же его и упустил. Затем он еще дважды стал чемпионом, но каждый раз что-то мешало выиграть в Бразилии. Последние два раза ему мешал партнер по команде Нико Росберг — именно он выигрывал гонки, а Льюис все время был вторым. Если бы на этот раз повторилась та же самая ситуация, если бы Росберг победил, то он стал бы чемпионом мира досрочно. Но Хэмилтону не было равных.

Красные флаги, пейс-кары, два-три-четыре часа — не важно. Льюис раз за разом отрывался и контролировал ход гонки. В итоге он сократил отставание в чемпионате с 19 до 12 очков. Да, в Абу-Даби не все будет зависеть от него — Росбергу будет достаточно даже третьего места. Но в воскресенье англичанин сделал все, что мог. Он выиграл 52-й раз в своей карьере. И на 24-й разной трассе — в Мексике он сравнялся по этому показателю с Михаэлем Шумахером, а а теперь превзошел его. Никто и никогда на таком количестве автодромов не выигрывал.

Росберг выполнил свою программу минимум и финишировал на втором месте. Но главная борьба была позади — «Феррари», «Ред Буллы», а также «Макларен», «Торо Россо», «Форс Индия» и «Уильямс» боролись, обгоняли друг друга, вылетали, ошибались.

А самыми красивым, конечно, были неоднократные прорывы Макса Ферстаппена. Команда «Ред Булл» раз за разом подставляла своих пилотов, звала их в боксы досрочно переходить на более быстрые, но недолговечные типы шин. Но затем усиливался дождь или появлялся пейс-кар — и «Ред Буллы» откатывались назад, опять меняли шины, и были вынуждены заново прорываться через весь пелотон. Лучше других с этим справился Ферстаппен. Куча обгонов, в том числе на самых последних кругах, и прорыв на подиум.

Были опасные ситуации, были аварии, был разворот Кими Райкконена когда его едва не протаранили другие пилоты, которые неслись на скорости 300 км/ч. Были остановки гонки, трибуны были недовольны этими остановками, но, к счастью, все закончилось благополучно. Я думаю, что «Интерлагос» 2016 года войдет в историю «Формулы-1».

Хэмилтон выиграл Гран-при Бразилии, Росберг — второй, Ферстаппен — третий. Главные моменты гонки

Последний домашний Гран-при в карьере Фелипе Массы. Самое трогательное видео из Бразилии

Двойной пит-стоп в «Формуле-1»: как это выглядит от первого лица. Вы протираете шлем Фелипе Массе

Видео всей гонки Гран-при Бразилии на сайте «Матч ТВ»

Другие выпуски