Оксана Косаченко: «Пока на «Дакаре» были не самые трудные спецучастки. Дальше станет гораздо сложнее»

Оксана Косаченко: «Пока на «Дакаре» были не самые трудные спецучастки. Дальше станет гораздо сложнее»
Владимир Васильев / Фото: © DPPI Media
Автоспортивный менеджер и региональный координатор «Дакара» Оксана Косаченко поделилась впечатлениями от первых дней легендарного марафона, развеяла мифы о Саудовской Аравии, а также прокомментировала информацию о продлении контракта между «Ред Буллом» и Максом Ферстаппеном.
  • Караван участников «Дакара» преодолел 6 этапов знаменитого ралли по территории Саудовской Аравии
  • В зачете грузовиков лидирует экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Андрея Каргинова
  • Старт «Дакар-2020» взял с побережья Красного моря из Джидды 5 января, а финиширует в Кидия 17-го

— Что касается нынешнего «Дакара», то важно отметить его сложность, — начала Косаченко. — Очень большое количество камней и не совсем пунктуально прописанный роуд-бук. Последнее можно объяснить тем, что гонка проходит на незнакомой территория для «Дакара». Руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин еще в самом начале марафона сказал, что это классический «Дакар». Это то, что когда-то было африканским «Дакаром», где он начинал свои выступления. Надо сказать, что в последние годы участники гонки были сильно избалованы: в Латинской Америке просто мчались по песку вдоль берега моря, а маршруты неоднократно повторялись. Сейчас все гораздо острее. Но для того и существует «Дакар», чтобы гонщики познали всю сложность ралли-рейда. А для тех, кто по своему уровню мастерства не тянет, есть другие варианты прохождения марафонской дистанции. Хорошо знаю маршрут нынешней гонки и могу сказать, что пока участники прошли не самые трудные спецучастки. Впереди все будет значительно сложнее.

Открыть видео

— Как и в предыдущие годы, борьбу за самые высокие места ведут российские спортсмены.

— Да, но, к сожалению, техника иногда подводит, и большой болью для меня в этом году стал ранний сход Владимира Васильева. Ему вообще в этом сезоне как-то не везет. Не так давно копеечная техническая неприятность не дала ему выиграть Кубок мира. А сейчас масло капнуло на горячие агрегаты, и машина выгорела. Жутко от этого. Ужасно расстроена.

Но позитивные эмоции, конечно, тоже есть. Особо хочется отметить Сергея Карякина. После всех травм ему особенно хочется пожелать успеха. Сейчас Сергей вышел в лидеры в категории мотовездеходов — так держать! Радуют и камазовцы. Потенциал «КАМАЗ-мастер» нам прекрасно известен. Конечно, проблемы порой у ребят возникают, но все трудности они успешно преодолеют. Их путь к победам никогда не был беспрепятственным. А то, что наши ребята каждый год побеждают, говорит о потенциале спортсменов и российской техники. Всем нашим участникам желаю высоких результатов. Главное, чтобы их миновали травмы. Там действительно очень острые камни. Вы заезжаете на этот камень — колесо медленно спускается. Особенно трудно в дальнейшем придется мотоциклистам. Надо отметить, что в Саудовской Аравии вообще нет мотоциклов. По городу на них там не ездят. На презентации они все говорили, мол, зачем мотоциклы и можно ли как-то без них в гонке обойтись. Все участники сегодня жалуются на боли в спине и шее, а вы подумайте, как тяжело приходится мотоциклистам, которые вообще не защищены! Этот маршрут требует огромных умений и реально подходит только суперпрофессионалам. Это далеко не прогулка. Многие спортсмены, которые пока еще не участвовали в «Дакаре», горят большим желанием проехать эту гонку. Но к ней надо очень основательно готовиться. Для начала лучше съездить на «Африка Рейс» и осмотреться там. Эта гонка по сравнению с «Дакаром» — легкая прогулка.

— Что еще интересного открыли для себя в Саудовской Аравии?

— За последнее время по работе удалось побывать там несколько раз. Остались самые позитивные впечатления. Прилетала туда и на пару дней перед стартом «Дакара». Планирую вернуться в Саудовскую Аравию к финишу. Если не говорить о гонках, то меня приятно удивили уровень образованности людей и гостеприимство. Колоссальные знания, и все идеально говорят по-английски. Поразило абсолютное несоответствие тем клише, которые у нас сложились относительно Саудовской Аравии. Женщины там, оказывается, водят машину, работают в государственных органах, решают серьезные проблемы. Хиджаб? Его носят, но не всегда. Если ты идешь в какую-то госструктуру, то, конечно, в хиджабе. У нас же даже на презентацию гонки в королевский дворец одна пилотесса в шортах пришла. Конечно, это очень смело, но ни о каких запретах речи нет. Тем более для иностранцев.

— Пока в России были новогодние каникулы, происходили интересные события и в «Формуле-1». Так, «Ред Булл» продлил контракт с Максом Ферстаппеном до 2023 года. Стало быть, «Мерседесу» и «Феррари» надо распрощаться с мечтами о голландце?..

— Не думаю. Контракт — это некая гарантия для пилота, но не гарантия того, что он обязательно там останется. Как только подвернется более интересный и выгодный вариант, все может измениться. Сколько раз мы уже наблюдали такие ситуации. Трансфер — такая вещь, которая может возникнуть на любом этапе. Не верю, что Макс там останется до 2023 года включительно. Сейчас он еще год проедет при старом регламенте, а потом все станет понятно. Может быть, у «быков» будет самая лучшая техника, и Ферстаппен окажется на коне. А если все сложится по-другому и кому-то будет нужен такой персонаж, как Ферстаппен, он повернет все так, как ему выгодно. Но надо отметить, что это такой спортсмен, который имеет право диктовать свои условия.

Читайте также: