Проехать 150 километров практически без тормозов и стать третьим. Дневник «Дакара», день 5

10 января 10:33
Проехать 150 километров практически без тормозов и стать третьим. Дневник «Дакара», день 5
Фото: © DPPI Media
Итоги пятого этапа престижного ралли-марафона в традиционном формате видеодневника «Матч ТВ».
  • По ходу 5-го этапа «Дакара» караван преодолел путь от Аль-Улы до Хаиля. Протяженность спецучастка составила 353 километра
  • Экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер» заняли три первых места по итогам этапа
  • Сергей Карякин финишировал в Хаиле 5-м, что позволило ему возглавить общий зачет в классе мотовездеходов
  • Старт «Дакар-2020» взял с побережья Красного моря из Джидды 5 января, а финиширует в Кидия 17-го

Экипаж Дмитрия Сотникова финишировал первым на пятом этапе многодневки. Локальный успех — в предыдущие дни пилот испытывал проблемы на трассе. Но мотивация у гонщиков «КАМАЗ-мастер» запредельная. 

— Это спорт. Здесь, к сожалению, бывают такие ситуации, которые нужно просто пережить. Гонка длинная, это всего лишь 5-й ее день. На «Дакаре» столько всего происходит, нужно стараться и бороться до конца, — заметил Сотников. — Посмотрим, может удача повернется в нашу сторону. Увидим уже на финише. 

https://twitter.com/KAMAZmasterTEAM/status/1215273312605155328

Второе время этапа среди грузовиков у Антона Шибалова. Он же расположился на второй строчке генеральной классификации после 5 дней «Дакара».

— Мы придерживаемся нашей тактики. Она формируется исходя из результатов предыдущего дня. Вместе с менеджером и руководством мы строим планы на следующий этап. Стараемся держаться плана, но как оно будет на самом спецучастке — это уже никто сказать не может. Виды шикарные, жалко, что не удается ими полноценно полюбоваться. На прямых участках успеваешь рассмотреть каньоны. Даже больше напоминает американские ландшафты, — признается Шибалов. 

Лидирует в обшем зачете еще один КАМАЗ — под управлением Андрея Каргинова. Ему удалось стать третьим на 5-м этапе, несмотря на технические сложности, о которых он рассказал после финиша.

— Под конец первого спецучастка задели переднее правое колесо. Видели, что оно шипит, но подкачка справляется. Решили ехать так, как есть. Когда начали движение, стали замечать, что подкачка справляется все хуже и хуже. Дальше стали пропадать тормоза. Критические моменты были — непонятно, как оттормаживать. Темп пришлось сбросить. Понимали, что остановившись на замену колеса, потеряем еще больше времени. Так и добрались до финиша. 150 километров ехали очень сконцентрированно, стараясь особо не давить на педаль тормоза. 
https://www.instagram.com/p/B7GkhddBw5Z/

Также в выпуске:

  • знаменитая Ютта Кляйншмидт возвращается на «Дакар». В каком качестве?
  • конец ралли-марафона для Сэма Сандерленда. У мотогонщика несколько переломов и повреждена лопатка
  • двукратный чемпион «Формулы-1» продолжает борьбу в песках
  • плохой день для действующего чемпиона «Дакара» Эдуарда Николаева
  • продолжаем знакомиться с уникальными достопримечательностями Саудовской Аравии 

Дневник «Дакара». Выпуск от 10 января

Открыть видео

«ДАКАР-2020». 5-Й ЭТАП. Аль-Ула — Хаиль. 353 км

Грузовики

1. Дмитрий Сотников — 4:12.04

2. Антон Шибалов — +3.06

3. Андрей Каргинов (все — Россия, все — «КАМАЗ-мастер») — +3.15

4. Сергей Вязович (Белоруссия, МАЗ) — +16.30

Мотовездеходы

1. Сириль Депре (Франция, ОТ3) — 5:40.42

2. Арон Домжала (Польша, Can-Am) — +0.41

3. Конрад Раутенбах (Зимбабве, PH-Sport) — +4.14

4. Салех Альсайф (Саудовская Аравия, Asasi) — +7.14

5. Сергей Карякин (Россия, Can-Am) — +10.31

Внедорожники

1. Карлос Сайнс-старший (Испания, Mini) — 3:52.01

2. Нассер Аль-Аттия (Катар, Toyota) — +2.56

3. Стефан Петерансель (Франция, Mini) — +6.11…

18. Денис Кротов (Россия, Mini) — +38.42

Мотоциклы

1. Тоби Прайс (Австралия, KTM) — 3:57.33

2. Пабло Кинтанилья (Чили, Husqvarna) — +1.12

3. Эндрю Шорт (США, Husqvarna) — +2.31

4. Рики Брабец (США, Honda) — +3.03

Квадроциклы

1. Александр Жиру (Франция, Yamaha) — 5:08.31

2. Игнасио Касале (Чили, Yamaha) — +1.29

3. Джованни Энрико (Чили, Yamaha) — +12.03

В предыдущих выпусках: