Формула 1

Две трети пути. Алексей Попов – о Гран-При Сингапура

16 сентября 2016 15:27
Две трети пути. Алексей Попов – о Гран-При Сингапура

Колонка комментатора «Матч ТВ» Алексея Попова, которая подготовит вас к Гран-При Сингапура.

Банально, но факт: время действительно летит. Вчера, кажется, мы снимали в Барселоне первый день предсезонных тестов, а сегодня я начал прямое включение с пит-лейна Сингапура словами: позади две трети сезона. Подумать только, — две трети! Причем, — самого длинного, напомню, сезона в истории, — аж 21 гонка в программе и 14 из них уже закончены. Европа позади. Впереди теперь долгие путешествия. Три Гран-При в Азии, потом три в Америке и, наконец, — суперфинал на Ближнем Востоке.

Что с интригой? Она есть. Не совсем такая, конечно, как надеялись болельщики после первых гонок, когда казалось, что «Феррари» вот-вот, почти уже догонит «Мерседес». Нет, чуда не вышло. Скудерия неустанно обновляла машину и, особенно, мотор, но отставала все дальше и дальше. В итоге итальянскую команду даже догнал «Ред Булл», прошел в битве за второе место и начал отрываться… пока родная Монца не позволила «Феррари» немного сократить отрыв.

Австрийские энергетики, напротив, начали совсем слабо, уступая даже «Уильямсу», но «Рено» сделало усилия по мотору, шасси прибавило и машина полетела. Увы, — ровно после того, как Квята попросили уступить место новой звезде, Максу Ферстаппену. Он, правда, в битве за третье место личного зачета уступает пока и Феттелю, и Райкконену, и (причем аж 40 очков) — собственному партнеру Риккьярдо. Но сам факт присутствия непочтительного, ершистого и неуступчивого паренька в группе лидеров уже создает дополнительный интерес.

Итак, — вот интрига. «Феррари» или «Ред Булл» за второе место среди команд. И кто из четырех их пилотов займет итоговое место на подиуме чемпионата. Третье место, само собой. Ибо первые два заняты по определению. Но там — реальная борьба. После первых пяти гонок казалось, что титул уже у Нико. После 12 — что у Льюиса. Но теперь — вновь равновесие. Всего два очка. В чистой скорости англичанин хорош. Прекрасен в квалификациях, уверенно прорывается в гонках.

Но у него чаще что-то ломается. Он чаще проваливает старты. Он чуть больше распыляет силы на звездный образ жизни. Фаворит ли он? Да. Но можно ли говорить о 90–10? Нет, скорее о 60–40, так что все в руках Росберга. Хочет доказать, что он чемпион? Вперед! Пока он ведет 7:6 по квалификациям. Выиграл 7 гонок против 6. Но мало кто считает вежливого семьянина реальным претендентом. Слишком мягкий, мол. Даже столкновения какие-то не такие выходят, когда он хочет показать зубы…

Плохой парень против вечно второго. Афиша? Возможно. Тем более, что начинается третья треть для них с самой неудобной трассы. В прошлом году «Мерседес» проиграл здесь аж полторы секунды в квалификации и даже не был на подиуме в гонке! Пусть в команде убеждают, что нашли ключик. Но это шанс для «Ред Булла». Они несколько случайно выиграли в Испании, зато сами упустили верный успех в Монако. Здесь их шанс. Но для этого надо обыграть не только «Мерседес».

Да, «Феррари» теоретически ничего не сможет противопоставить в жаре, духоте и беспрестанных поворотах городской трассы великолепному шасси Эдриана Ньюи. Это вам не Монца. Но у них есть Феттель. А Себастьян выиграл четыре Гран-При Сингапура из восьми. В том числе последний — как раз за рулем болида Скудерии. Как бы не шли дела у команды из Маранелло, сбрасывать со счетов их лидера здесь нельзя.

Итак, что мы имеем? Впереди два часа (меньше здесь гонки не идут в принципе из-за низкой средней скорости и постоянных пейс-каров) на износ болидов и пилотов. Битва за лидерство трех команд. С тактическими вариациями трех разных типов шин (а их выбор у фаворитов также весьма разнится). В качестве бонусного интереса — продолжение схватки «Уильямса» с «Форс-Индией» за четвертое место в командном зачете.

И следим за Квятом, конечно. Тут «Торо Россо» будет намного легче, чем в Монце — фактор прошлогоднего мотора уйдет на второй план. А еще — пошел отсчет последних стартов ветеранов. Фелипе Масса и Дженсон Баттон проводят свои последние гонки в карьере. Не победу, так хоть подиум, конечно, им бы хотелось всерьез. Ну и юбилеи в Сингапуре. 200-йГран-При для Росберга. 200-й для «Торо Россо». Обычно круглые цифры в Ф1 не к добру, но кто знает…

Текст: Алексей Попов