Формула 1

Догонит ли Хэмилтон Шумахера и что будет с Квятом? 6 вопросов перед новым сезоном «Формулы-1»

Догонит ли Хэмилтон Шумахера и что будет с Квятом? 6 вопросов перед новым сезоном «Формулы-1»
Фото: © James Gasperotti / ZUMA Press / Global Look Press, Hoch Zwei / ZUMA Press / Global Look Press
Главные темы чемпионата мира-2020, которые волнуют многих поклонников «королевских гонок».

Сколько рекордов побьет Хэмилтон?

Главный вопрос предстоящего сезона — станет ли Льюис Хэмилтон семикратным чемпионом. В последний год действия текущего регламента у британца есть все шансы сравняться с великим Михаэлем Шумахером по количеству титулов в «Ф-1». И нет никаких сомнений, что чемпион сделает все, чтобы этими шансами воспользоваться здесь и сейчас, поскольку с 2021 года «королевские гонки» могут кардинально измениться.

https://www.instagram.com/p/B5ksy7sglei/

Но если в случае чемпионства Хэмилтон лишь сравняется с Шумахером, то некоторые рекорды «Ф-1» (в том числе установленные Михаэлем) он сможет единолично записать на свой счет. Например, рекорд по победам. Красный Барон выиграл в «Формуле-1» 91 Гран-при, на счету Льюиса сейчас 84 финиша на первом месте. 8 побед в 22 гонках нового сезона не выглядят непосильной задачей для лидера «Мерседеса».

Совершенно точно в 2020 году Хэмилтон опередит Шумахера по количеству попаданий на пьедестал. Рекорд немца замер на числе 155, британец же начнет чемпионат со 151-м пьедесталом за спиной. Возможно, этот рекорд будет переписан уже после пяти первых гонок сезона.

Если Хэмилтон возьмет поул на первом этапе в Мельбурне, он станет абсолютным рекордсменом по числу побед в квалификациях на одной трассе (9). На текущий момент он делит первое место в этой категории все с тем же Шумахером (8 поулов в Японии) и Айртоном Сенной (Сан-Марино).

Потеснит Хэмилтон Сенну и еще в одной категории, если выиграет хотя бы одну гонку в новом сезоне, пролидировав от старта до финиша. Сейчас у британца и бразильца по 19 таких побед.

Что нам принесут новые трассы?

В 2020-м в календаре «Ф-1» пропишутся вернувшийся голландский «Зандворт» и дебютирующий городской автодром в Ханое. По вьетнамской трассе пока сказать нечего, а вот трек в Нидерландах вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, многие пилоты заранее назвали трассу неинтересной и скучной. С другой, потрясающий вид бэнкинга привел в неописуемый восторг болельщиков. Даниэль Риккьярдо даже заранее начал специальную подготовку ко встрече с этим поворотом.

https://www.instagram.com/p/B7SpRe5F8l9/

Самое главное, что знакомство с новобранцами пойдет практически на старте сезона. Этап во Вьетнаме стоит в календаре третьим (3-5 апреля), а Гран-при Нидерландов — пятым (1-3 мая).

Останется ли «Рено»?

Каждый год мы слышим разговоры о том, что та или иная команда вот-вот снимется с чемпионата и навсегда покинет «Формулу-1». Но ситуация вокруг «Рено» слишком серьезная, чтобы считать ее обычными слухами. Французские чиновники выступают против того, чтобы государственная компания тратила огромные суммы на участие в «королевских гонках», а у самых черно-желтых после 2020 года не останется клиентов на поставку двигателей, поскольку «Макларен» уже заключил соглашение с «Мерседесом».

Коме того, команда очень много платит вышеупомянутому Риккьярдо, но при этом не может предоставить ему конкурентоспособную машину. Получается, большая сумма выбрасывается практически на ветер. Если ситуация до конца сезона не изменится, не исключено, что «Рено» вновь придется покинуть высший свет автоспорта.

Упадет ли «Уильямс» еще ниже?

Еще печальнее дела обстоят у другого коллектива, но «Уильямс» испытывает не только финансовые проблемы. Легендарная команда катится в бездну гораздо быстрее, чем ее болиды едут по трассам. Спонсоры меняются как перчатки, не задерживаясь больше одного сезона. Все значимые фигуры в мире «Ф-1» из команды ушли. Руководству откровенно плевать на спортивные результаты и имидж конюшни.

Но если вы думаете, что ниже падать некуда, вы ошибаетесь. Например, бывший главный инженер команды из Гроува Роб Смедли открыто заявил, что в 2020-м «Уильямс» может выступить еще хуже, чем в предыдущих сезонах, и никаких предпосылок для улучшения результатов он не видит. Год назад коллектив под руководством Клэр Уильямс даже не смог подготовить машину к предсезонным тестам. Чем британцы удивят нас на этот раз?

На что способен Феттель?

Не менее интересно будет понаблюдать в этом году и за Себастьяном Феттелем. Почти весь гоночный мир списал немца со счетов и отправил его на пенсию, но сам Себ пока не спешит на покой. Совершенно очевидно, что предстоящий сезон станет определяющим в карьере четырехкратного чемпиона.

Если он продолжит совершать свои фирменные ошибки и проигрывать в одну калитку Шарлю Леклеру, он точно не останется в «Феррари». И не факт, что какая-то другая команда предложит ветерану контракт. Увы, пока такой вариант событий представляется наиболее реальным. Себастьяну придется сильно постараться, чтобы вернуться на прежний уровень и стать частью новой эпохи «Ф-1». Если, конечно, он действительно этого хочет.

Как проявит себя Квят?

Российских же болельщиков в предстоящем сезоне больше волнует судьба Даниила Квята. Россиянин довольно хорошо выступил в 2019-м, вернувшись в «Ф-1» после года простоя. По ходу чемпионата он даже имел шанс снова попасть в «Ред Булл», но в итоге выбор пал на Алекса Албона. Сезон-2020 должен помочь понять, какие перспективы есть у Квята в системе «быков» и может ли он ее покинуть, оставшись боевым пилотом в «королевских гонках».

https://www.instagram.com/p/B6v1GpkFSPt/

«Ред Булл» сделал главное — сохранил Макса Ферстаппена на ближайшие годы. Новый чемпионат поможет выбрать ему напарника. Если Квят не считает своим потолком команду «Альфа Таури», ему нужно очень хорошо зарекомендовать себя в этот переходный период. Как минимум, исключить ошибки при обгонах соперников, которые приводят к контактам и потерянным местам. Даниил может выступать стабильно, но эмоции периодически берут над ним верх. Посмотрим, как он будет справляться с ними в этом году.

Читайте также: