Формула 1

Щедрая душа. Как «Феррари» помогает Хэмилтону превзойти Шумахера

14 побед, 9 дублей, досрочные титулы в обоих зачетах — кажется, «Мерседес» в этом сезоне снова предстал безупречной суперкомандой. Но всего этого не было бы без щедрых ребят из Маранелло.

«Но ведь у немцев лучшая машина», — скажете вы и будете не совсем правы. Общепризнанным стало мнение, что у того же Льюиса Хэмилтона автомобиль в этом году был совсем «не торт», судя по поулам в количестве всего-то четырех штук — худший показатель для британца за все время в составе «серебряных стрел». Просто главный соперник «Мерседеса» слишком любит грабли, чтобы который год не наступать на них снова и снова, набивая на лбу огромный синяк.

Зачем выигрывать самим, если победу можно подарить?

Первым сложным этапом для «Феррари» и убийственным для интриги в чемпионате-2019 стал Гран-при Бахрейна. Да, отставание стало заметно сразу, еще в Австралии, однако рушиться надежды о титуле начали именно на трассе в песках. Арабская ночь темна и полна ужасов — для всех, кроме «Мерседеса». Шарль Леклер завоевал первый поул и уже был близок к первой победе, однако тогда его подвел двигатель, оставивший монегаска без заветного достижения — он приехал лишь третьим, пропустив вперед обоих пилотов «серебряных стрел». Но главенствующее звание альтруиста заслужил его напарник — Себастьян Феттель, которому из года в год все сложнее учиться на своих ошибках. Немца снова развернуло от одного лишь присутствия Хэмилтона в зеркалах заднего вида.

Открыть видео

Такой скандальный и до боли обидный для «Феррари» Гран-при Канады стал второй преградой на пути команды к титулу. Себастьян проводил сильный уик-энд и шел к первой в сезоне победе, но оступился — да так, что припоминали это ему еще долго. В одном из поворотов немец ошибся и срезал по траве, небезопасно возвратившись на трассу. Столкновения с шедшим позади Хэмилтоном не произошло, но не замедлись Льюис, оба пилота вряд ли бы закончили гонку. Как итог — штраф в пять секунд и второе место. С одной стороны, чисто физически «Феррари» под номером пять никак иначе не могла вернуться на трек, с другой — Феттель ошибся, совершил опасный маневр и получил заслуженное наказание. Так или иначе, Себастьян погубил себя сам, приблизив своего соперника к чемпионству.

Открыть видео

Создалось ощущение, что именно в Монреале в «Феррари» что-то надломилось, и этот надлом немного подклеят только после летнего перерыва. Несмотря на поул в Австрии, ждать первую победу надо было еще долго. Ферстаппен не просто наступал на пятки, а взял и обошел Феттеля в личном зачете. Сама команда в целом понесла колоссальный удар в виде отставания в Кубке конструкторов на 123 очка после семи Гран-при — впервые с 2014 года. Главный фаворит предсезонных тестов предстал перед зрителями не в лучшем обличии — если поражения в первых гонках можно было списать на адаптацию и обкатку, то откровенные провалы в середине сезона говорили об огромной бреши в системе руководства. Скудерия существует под прессингом, и летом в попытках изменить ситуацию из «Феррари» стали увольнять людей.

Короткий взлет и новое падение

После августовского перерыва показалось, что в команде преодолели трудности. Хоть на тот момент с чемпионским титулом уже было все понятно, но желание побед, особенно после Сингапура с долгожданным первым местом Феттеля, явно никто не отменял. Поул для Шарля в России, сильный старт гонки Себастьяна, выведший его в лидеры, и вот итальянцы мысленно сжимают в руках кубок за первое место… Однако сначала последовал очередной отказ в повиновении командной тактике, затем — остановка четырехкратного на трассе из-за поломки системы рекуперации энергии на его автомобиле. Да, тут не повезло, но гонка была проиграна не во время появления виртуальной машины безопасности, а после пит-стопа: стратеги «Феррари» снова оказались в деле. Оставшись на «медиуме», Шарль смог бы нагнать Хэмилтона на уже уходившем «софте», но команда позвала своего гонщика в боксы. После выезда с пит-лейна Леклер не только не сумел обогнать лидера, но и застрял за спиной Боттаса, опять отдав «Мерседесам» победу, к которой немцы почти не приложили усилий.

Феттель не привык к напарникам, которые младше него. Такое с ним было лишь однажды, в «Ред Булле», когда немец выступал бок о бок с Дэниелем Риккьярдо. И ту борьбу он проиграл. В этом году безоговорочное звание первого номера вновь пошатнулось, и если в «Мерседесе» бунтарства Вальттери хватило на череду из нескольких побед, то с Леклером такой маневр не прошел. Еще в Бахрейне он дал Маттиа Бинотто понять, что слова руководства о приоритете Себастьяна — ерунда, с которой монегаск не собирается мириться.

В Сочи ситуация лишь усугубилась, и во время гонки открылась рана, обличающая все просчеты «Феррари»-2019: неожиданные поломки, бессистемность в команде, проблемы стратегов. Оплошности в выборе шин и времени для пит-стопов начались еще в Испании, когда на мостике долго не могли решиться отдать приказ гонщикам поменяться местами. Хотя пилоты ехали на разных стратегиях, Феттель на более мягких шинах десять лишних кругов торчал за Леклером. Не все ладится и с самими пит-стопами. Можно взять хотя бы два последних этапа: в Мексике и США Шарля продержали в боксах больше шести секунд, а ведь в гонках решает не только стратегия, но и работа механиков во время смены шин.

Для должной деятельности не в убыток команде «Феррари» нужно пересмотреть свои штаб и менеджмент, снизить прессинг внутри коллектива и позаимствовать у «Мерседеса» умение создавать стабильность из хороших результатов. За примерами далеко ходить не надо — стоит взглянуть на тот же «Макларен», который совсем недавно утопал в негативе вокруг команды, а теперь сумел выстроить боеспособный коллектив. Если, конечно, скудерия стремится к чему-то подобному. Пока красные уверенно справляются лишь с одной задачей — помочь Хэмилтону переписать все рекорды Михаэля Шумахера в «Формуле-1».

Читайте также:

Нет связи