Формула 1

25 гонок, ограниченный бюджет и стандартные болиды. Как «Формула-1» изменится в 2021 году

В последний день октября завершилась одна из самых долгих эпопей в «Формуле-1» — технический и спортивный регламенты на 2021 год утверждены и опубликованы. Разбираемся, что изменилось и как это может повлиять на чемпионат.

Что с бюджетами?

Их ограничат. Как и было сказано ранее, команды будут иметь в своем запасе 175 миллионов долларов на сезон — при расчете на 21 гонку. Если этапов будет больше (а уже в 2021-м их планируется 25) или меньше, то коллективам будут добавлять (или убавлять) по одному миллиону за уик-энд. Данный лимит не будет включать в себя траты на зарплаты гонщиков и первых трех сотрудников, перелеты, менеджмент и т. д.

https://www.instagram.com/p/B4SeBXHhHVX/

Курс на стандартизацию

В 2021-м вступят в силу изменения в аэродинамике с возвращением граунд-эффекта из-за отказа от плоского днища и снижения роли антикрыльев. Как утверждают в «Ф-1», машины хоть и станут медленнее (почти на 3 секунды), но эта жертва позволит командам быть ближе друг к другу и уменьшит «классовость». Одно из изменений — возможность машины в слип-стриме терять гораздо меньше прижимной силы вследствие уменьшения заднего антикрыла. Если при нынешнем регламенте автомобиль при нахождении в «грязном» воздухе позади соперника теряет более 40% «прижима», то в 2021-м это значение может сократиться до 5-10%. По идее, это должно дать больше возможности для борьбы, ибо воздух будет направлен выше и станет чище, однако при наличии системы ДРС это все равно вызывает некоторые вопросы.

https://www.instagram.com/p/B4SmmSunFDp/

Что касается деталей — они будут заметно проще, некоторые элементы стандартизируют. Также сократится количество обновлений аэродинамики во время сезона, а во время уик-эндов доработку автомобилей вообще запретят. Машины будут на 25 килограмм тяжелее из-за новых шин (13-дюймовые заменят на 18-дюймовые), на которые, как и на корпус, добавят световую индикацию. Ограничат и продолжительность времени проведения тестов в аэротрубе. Сохранится нынешняя конфигурация силовых установок, однако выхлопная система добавится к элементам, которые можно использовать в ограниченном количестве — шесть за сезон (до штрафа). В основном, данные изменения направлены на снижение расходов, а вместе с ними — на уменьшение «гонки вооружений».

Изменения в формате уик-энда

В «Ф-1» наконец-то решились на маленькие эксперименты. Пресс-конференции гонщиков переносятся с четверга на пятницу и будут проходить перед тренировками. Изменят и правило закрытого парка — оно будет вступать в силу не с квалификации, как сейчас, а после третьей сессии. Однако тут в работу включается интересное правило: перед первой тренировкой команды должны предоставить настройки, с которыми машины поедут в гонке. В течение первых двух сессий можно совершать какие угодно манипуляции, однако перед третьей автомобиль должен вернуться в то состояние, в котором был при первой пятничной проверке. Более того, в рамках подготовки молодых гонщиков каждая команда в течение сезона должна предоставить как минимум две тренировки пилотам, завершившим два или менее Гран-при в «Формуле-1».

https://www.instagram.com/p/B4Sy-caJXkB/

Поможет ли это все?

Однозначно ответить на этот вопрос пока невозможно. Того же мнения и гонщики. На пресс-конференции перед Гран-при США им показали прототип новой машины и спросили об отношении к нововведениям в регламенте 2021 года, ответы были примерно схожи. Пилоты сказали, что им важен не дизайн, а то, как машина будет себя вести, и обострится ли борьба в пелотоне. Джордж Расселл добавил, что увеличение веса автомобиля — это не совсем хорошо: «Он станет тяжелее, и эта ситуация не идет в плюс никому из нас. Грубо говоря, управление «Формулой-3» доставляло больше удовольствия как раз из-за маленького веса».

https://www.instagram.com/p/B4S4kRjj65z/

Из-за изменения так называемой философии «Ф-1» с 2021 года мы должны увидеть больше борьбы за победы и пьедестал. Однако до сих пор считается, что поставленный порог бюджетов — слишком высокий, а подобные изменения могут еще больше отдалить богатых от бедных и увеличить отрывы. Новый регламент всегда преподносит сюрпризы, поэтому в данный момент остается лишь надеяться, что в этот раз эксперименты сыграют только на пользу чемпионату. 

Читайте также:

Нет связи