live

Переломы, ампутация, смерть: 5 страшных аварий в молодежных гоночных сериях

Вспоминаем самые жуткие аварии в молодежных сериях автоспорта.
  • В минувшие выходные во время первой гонки «Формулы-2» в Бельгии от полученных в аварии травм скончался пилот команды «Арден» Антуан Юбер. 
  • Ему было лишь 22 года, но уже на данном этапе карьеры действующего чемпиона GP3 называли надеждой Франции и прочили будущее в «Ф-1»…
  • При современных мерах безопасности подобное представляется невозможным, однако, как оказалось, автоспорт не существует без постоянного риска. 
  • Потеря подобного масштаба потрясла всех. К сожалению, в младших сериях страшные аварии — не такая уж редкость, что наглядно показывает современная история.

Гибель как призыв к борьбе за безопасность

Многие в штыки воспринимают нововведения, приходящие в гонки ради повышения безопасности. Совсем недавно так было, например, с уже привычной системой «Хало». И хотя она не спасла жизнь Юберу, но могла бы помочь молодому британскому пилоту «Формулы-2» в 2009-м.

Тогда на «Брэндс-Хэтчэ» Джек Кларк вылетел за пределы трассы и ударился о барьер, в результате чего от его автомобиля отлетело колесо и начало прыгать по треку. К сожалению, в то время не было ни «нимба», ни тросиков, удерживающих колеса, поэтому удар шиной оказался для проезжающего мимо Генри Сертиса фатальным. Его смерть стала одним из стимулов для разработки защиты кокпита на машинах с открытыми колесами. Возможно, ситуация с Юбером также повлияет на усиление мер безопасности в связке «О’Руж-Родийон» в «Спа-Франкоршам», где не раз происходили многочисленные столкновения и вылеты.

Впрочем, эта трасса опасна не только «красной водой». В 2015-м в Бельгии во время гонки GP2 произошла опасная авария в связке 16 и 17 поворотов. Даниэль де Йонг в попытке обгона Пьера Гасли был выдавлен французом за пределы трассы, после чего на полной скорости влетел в барьер безопасности. По результатам инцидента у голландца обнаружили перелом шестого позвонка. Гонщик был успешно прооперирован и пропустил следующие два этапа из-за восстановления от травмы.

Парное сальто в Валенсии и полет в Макао

Многие помнят полет Марка Уэббера на Гран-при Европы в 2010 году, когда тот после наезда на болид соперника взмыл вверх, приземлился в барьеры и в итоге чудом отделался отсутствием травм. В тот же уик-энд в GP2 практически идентичный инцидент едва не стоил жизни Йозефу Кралю. Красивое сальто в воздухе после касания задней части автомобиля Родольфо Гонсалеса, к сожалению, имело не самые приятные последствия. У гонщика были переломы двух позвонков, а период реабилитации занял четыре месяца. Краль вернулся лишь к финальным гонкам в Абу-Даби, где заработал первые очки в серии.

Нынешняя «Формула-2» и ее предшественница GP2 — фактически последняя ступень в «королевские гонки», что говорит о запредельном уровне борьбы и высоких скоростях. Но это не означает, что в гонках рангом ниже гонщиков ждут тепличные условия. Сложные трассы, помноженные на неопытность участников, могут привести к ужасным авариям. За примерами далеко ходить не надо.

Каждый год Гран-при в Макао является чуть ли не апогеем гоночного хаоса, чего стоит только финиш на крыше машины класса GT в 2016 году. Однако в 2018-м здесь случилось то, от чего у всего гоночного сообщества на несколько секунд остановилось сердце. На втором круге гонки класса «Ф-3» София Флерш потеряла управление, задела один из барьеров, после чего взмыла в воздух и на полной скорости влетела в ограждение и башню фотографов в повороте «Лиссабон». 

https://twitter.com/jornalistavitor/status/1064438132957958149

Из-за неверно поступающих данных многие считали, что эта авария унесла жизни как минимум четверых — двух фотографов, маршала и гонщицы. К счастью, в сознание пришли все. Флерш была доставлена в больницу, где у нее диагностировали перелом позвоночника. Но обошлось без осложнений. В 2019 году немка выступает в европейской региональной «Ф-3».

Авария, напомнившая о Дзанарди

Весной 2017-го зрители были поражены кадрами шокирующего столкновения в британской «Формуле-4». 17-летний Билли Монгер во время гонки въехал во впереди стоящего на трассе соперника, буквально пронзив его автомобиль своим. После полутора часов эвакуации Монгер был отправлен на вертолете в больницу, где из-за полученных травм британцу ампутировали обе ноги.

Уже в июне того же года Билли вернулся на трассу — он тестировал автомобиль со специальной системой управления на руле, однако до гонок его ждали долгие девять месяцев. В марте 2018-го Монгер окончательно освоился на треке, выступив в британской «Формуле-3» на полном расписании и четырежды попав на пьедестал. В нынешнем сезоне пилот ездит в «Евроформуле Оупэн», и даже одержал первую победу со времен той страшной аварии.

Билли Монгер / Фото: © Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Ситуация с юным пилотом напомнила миру о сильном духом Алессандро Дзанарди, которому тоже после попадания в аварию в серии CART ампутировали обе ноги. Однако пример его мужества поражает многих до сих пор: он продолжал ездить в кузовных гонках, а также дважды участвовал в Паралимпийских играх (в 2012 и 2016 годах), где стал четырехкратным чемпионом в классе ручных велосипедов.

Алессандро Дзанарди / Фото: © Alex Caparros / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В мировом автоспорте тяжелейшие аварии не редкость, и последствия у них — от легкого шока до тяжелейших повреждений и летального исхода. От моносерий и кузовов до ведущих гонок на автомобилях с открытыми колесами — везде и всюду происходят ужасные столкновения. Гонки действительно опасны, несмотря на все старания ФИА максимально снизить риск. И даже зная это, молодые пилоты все равно с раннего детства готовы балансировать на грани, чтобы взобраться на вершину.

Такие моменты заставляют сплотиться весь гоночный мир. Например, на лечение Монгера за несколько часов была набрана необходимая сумма в 260 тысяч фунтов стерлингов. Более того, все это влияет на введение новых мер безопасности и на изменение технологий в построении автомобилей для обеспечения защиты гонщиков и зрителей. К сожалению, погибших уже не вернуть, но вполне возможно сделать так, чтобы подобных случаев не повторялось. 

Читайте также: